ads slot

Latest Posts:

Срочно нужен инженер схемотехник! Опыт проектирования схем в Altium Designer; ТК; Подробнее здесь

Пилоты сбитого турками Су-24 судились и требовали надбавок к зарплате

Пилоты штурмового бомбардировщика Су-24, сбитого турками в Сирии, были не только лучшими российскими асами. Они в судах отстаивали интересы
военных летчиков. «Газета.Ru» узнала новые подробности биографий подполковника Олега Пешкова, награжденного посмертно звездой героя, и капитана Константина Мурахтина, сумевшего выжить и избежать плена.
Как выяснила «Газета.Ru», служба пилотов липецкого авиацентра Олега Пешкова и Константина Мурахтина, управлявших сбитым турками бомбардировщиком Су-24, проходила для них не всегда гладко. Летчики судились с военным ведомством из-за невыплат надбавок к заработной плате. Так, по данным Тамбовского гарнизонного военного суда, в апреле 2013 года подполковник Олег Пешков подавал иск о признании незаконными действий министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ».
Как следует из материалов дела, Пешков полагал, что приказом министра обороны (в решении суда дата и номер приказа отсутствуют. – «Газета.Ru») он был незаконно лишен ежемесячной надбавки к зарплате в размере 60% оклада по воинской должности за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.
Сам приказ, по мнению заявителя, противоречил двум федеральным законам — «О статусе военнослужащих» и «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а также «Правилам выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время» и предыдущему приказу министра, регламентирующему эти надбавки.
Столичный юрист Руслан Кудасов, специализирующийся в том числе на «военных» тяжбах, пояснил «Газете.Ru», о каких боевых задачах в мирное время идет речь. Они, в частности, прописаны в приказе министра обороны РФ от 13.09.2002 г. № 365 «Об утверждении перечня воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья» (приложение №1).
«Этот документ носит гриф ДСП (для служебного пользования), поэтому в открытом доступе его нет, но там был перечень надбавок, положенных военнослужащим, в том числе и летчикам, за вылеты, связанные с несением дежурств, за вредность и воинские должности, связанные с опасностью. В 2011 году Анатолий Сердюков подписал приказ №2700, который утверждал другой порядок выплат, — поясняет юрист.
– По этому приказу надбавка 60% к окладу полагается летчикам только за полеты с палубы корабля, а также выполнение в составе летного экипажа работ по тушению природного и техногенного пожара».
По словам Кудасова, суды между летчиками и Министерством обороны из-за этого приказа продолжаются до сих пор. Так, Воронежский гарнизонный военный суд в мае 2015 года отказался удовлетворить иск на выплату надбавок одному из старших летчиков авиационного звена эскадрильи Су-34.
Один из сослуживцев Пешкова рассказал «Газете.Ru» на условиях анонимности, что в 2013 году в липецком авиацентре сразу несколько летчиков подали иски к министру обороны с требованием отменить приказ.
«Тот документ подписывал Анатолий Сердюков, но его отправили в отставку, и мы тогда надеялись через суд отменить этот документ и добиться положенных выплат», — рассказывает пилот.
В числе пилотов, решивших добиться справедливости, был также и капитан Константин Мурахтин. На сайте Тамбовского гарнизонного военного суда говорится, что его иск был зарегистрирован 24 апреля 2013 года. Однако судебную баталию пилоты проиграли. В июне 2013 года суд отказал Пешкову и Мурахтину в удовлетворении исковых требований.
4 декабря 2014 года военные прокуроры подали другой иск в защиту интересов капитана Константина Мурахтина «о признании незаконным бездействия главкома ВВС, связанного с непринятием мер по выплате денежного довольствия в полном объеме». В исковом заявлении говорилось, что капитан Мурахтин К.В. занимает воинскую должность — начальник связи — старший штурман авиационной эскадрильи (на Су-24). За 2013 год фактический годовой налет пилота составил около 60 часов, при установленной норме 20 часов. Кроме того, Мурахтин работает со сведениями, составляющими государственную тайну, и имеет допуск по третьей форме (работа с документами, имеющими гриф «секретно». – «Газета.Ru»). Также пилоту был присвоен квалификационный разряд — штурман первого класса. Командир части направил в отдел кадров Главного командования Военно-воздушных сил ходатайство о выплате Мурахтину ежемесячных надбавок за особые условия военной службы, за работу со сведениями, составляющими гостайну, за классную квалификацию. Однако надбавки так и не были выплачены.
18 декабря 2014 года Тамбовский гарнизонный военный суд признал требования прокуроров в защиту интересов капитана Мурахтина законными, и в январе 2015 года это решение вступило в силу.
«Все эти суды относятся к периоду 2012–2013 годов, когда был выпущен приказ по нормам налета, а потом пришло дополнительное разъяснение к нему, и был выпущен еще один приказ, — рассказал «Газете.Ru» другой сослуживец пилота. — И получилось, что, согласно первому приказу, норма налета была 100 часов, и многие ее не выполняли, особенно в управлениях. А согласно другому приказу с разъяснениями по категориям, минимум налета для пилотов в управлениях стал составлять 20 часов. Но нередко финансовые службы опирались на первый приказ и отказывали в выплатах. Сейчас все устаканилось, и таких проблем уже нет».
Несмотря на судебные тяжбы, пилоты исправно несли службу.
В 2014 году капитан Константин Мурахтин был признан лучшим штурманом России по версии конкурса «Авиадартс-2014».
Пилотам надо было поразить с ходу наземные цели бомбами, а потом, сделав повторный заход, выпустить по целям ракеты. Экипаж Су-24М из липецкого авиацентра — пилот капитан Станислав Гасанов и штурман Константин Мурахтин — справился с поставленной задачей на отлично.
За победу им вручили автомобили Land Rover Freelander.
В сентябре 2015 года подполковник Олег Пешков и капитан Константин Мурахтин были направлены в Сирию. 24 ноября 2015 года они выполняли очередное боевое задание и были атакованы двумя турецкими истребителями F-16. По данным российского Минобороны, самолет был сбит над сирийской провинцией Латакия. Анкара настаивает, что бомбардировщик нарушил воздушное пространство Турции. Пилоты катапультировались над территорией, контролируемой исламистами, и были обстреляны с земли боевиками. Командир воздушного судна Олег Пешков был убит в воздухе, когда спускался на парашюте. А штурману Мурахтину после приземления удалось скрыться от боевиков в лесу.
Операция по спасению российского летчика длилась 12 часов. По данным СМИ, в поисковой операции по спасению капитана Мурахтина были задействованы все силы и средства, имевшиеся в распоряжении российской группировки на авиабазе Хмеймим, в том числе беспилотники типа «Орлан-10». Именно дроны зафиксировали место, где приземлился штурман. Для его спасения в район гор Кызылдаг были направлены два вертолета Ми-8 со спецназом. Однако раньше всех Мурахтина обнаружили бойцы сирийских правительственных войск, которые дождались прибытия поисково-спасательной группы. В ходе поисково-спасательной операции был смертельно ранен морпех Александр Позынич.
Президент России Владимир Путин подписал приказ о награждении Александра Позынича орденом Мужества посмертно. Олег Пешков, погибший при уничтожении Турцией бомбардировщика, посмертно получил звезду Героя России. Константин Мурахтин — орден Мужества.
Липецкий Совет депутатов рассмотрит инициативу о присвоении одной из улиц города имени подполковника Олега Пешкова.
В интервью журналистам Константин Мурахтин рассказал, что хочет продолжить службу и принимать участие в контртеррористической операции в Сирии. «Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе — я обязан вернуть «должок» за командира», — заявил летчик. Он подчеркнул, что турецкие истребители F-16 не подавали экипажу российского бомбардировщика никаких сигналов о необходимости покинуть воздушное пространство Турции.
«Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр», — сказал он журналистам.
В пятницу утром стало известно, что Турция после инцидента с российским Су-24 приостановила полеты над Сирией в рамках военной кампании во главе с США по борьбе с боевиками запрещенного в России «Исламского государства». Анонимные источники сообщили журналистам, что решение было принято совместно с Россией, которая якобы также приостановила полеты у границы Турции.
➥ ✈

Поиск IT персонала. Давайте решать задачи вместе! rabota@rabota-ka.ru

Share on Google Plus

Автор Expert

Я простой житель планеты земля.

Комментарии

comments powered by HyperComments

Алексей Навальный

Мухамеду Али было 74 года

ali from Mab on Vimeo . Он говорил, что хотел бы дожить до ста лет. Мохаммед Али – один из самых известных боксеров в истории мировог...

Получайте обновления на Email

Проблемы на работе?