ads slot

Latest Posts:

Срочно нужен инженер схемотехник! Опыт проектирования схем в Altium Designer; ТК; Подробнее здесь

«Коммерсант» распрощался с главным редактором


Редакционный директор и главный редактор газеты «Коммерсантъ» Михаил Михайлин освобожден от должностей по решению акционеров.
Об этом в понедельник было объявлено на собрании коллектива издательского дома «Коммерсантъ». Причиной увольнения Михайлина могла стать ранее опубликованная статья «Роснефть» восстала против Запада», сообщил РБК источник в издании. Сам Михайлин это отрицает.
О решении акционеров сместить Михаила Михайлина с должности главного редактора газеты «Коммерсантъ» РБК в понедельник сообщил источник в издании.
На пост главного редактора «Коммерсанта» предложили главного редактора еженедельника «Коммерсантъ-Деньги» Сергея Яковлева. По поводу Михайлина гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков заявил РБК, что его будущая деятельность не будет связана с издательским домом. Филенков заявил, что с Михайлиным согласовали его уход с поста главреда «Коммерсанта».
«Творческий отпуск – эту формулировку следует понимать, как его личный творческий отпуск, в котором он определится, чем займется дальше. Михайлин оставляет обе занимаемые должности – редакционного директора и главного редактора – и из ИД «Коммерсантъ» уходит, – сказал Филенков. – Вне рамок «Коммерсанта» он, действительно, может заняться интернет-проектами, принадлежащих тому же собственнику, такой вариант обсуждается, будет ли он реализован или нет, трудно сказать».
Причиной увольнения Михайлина могла стать ранее опубликованная в газете статья «Роснефть» восстала против Запада», сообщил собеседник РБК источник в издании. Сам Михайлин в разговоре с РБК связь своего увольнения со статьей об антикризисных предложениях нефтяного концерна отрицал.
«Ни с какой статьей о Сечине мой уход не связан. Когда ее выпускали, я был в командировке в Китае. Не нужно конспирологии, я ушел в творческий отпуск, это наше совместное с акционером решение. По возвращению буду заниматься дальше проектами Алишера Бурхановича [владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов], связанными с интернетом», – рассказал Михаил Михайлин.  Источник РБК, близкий к акционерам, также отрицает версию про Роснефть.

29 октября газета опубликовала материал «Роснефть» восстала против Запада», в котором со ссылкой на нескольких федеральных чиновников говорилось, что «Роснефть» направила Владимиру Путину письмо с предложением ужесточить ответные санкции против западных стран – ввести 100%-ю предоплату поставок газа в страны Евросоюза, ограничить доступ в российские модули МКС, запретить импорт ядерных отходов из ЕС и США, а также ряд других мер.
В тот же день «Роснефть» опубликовала на официальном сайте заявление, согласно которому «сведения, содержащиеся в публикации газеты «Коммерсантъ» о неких инициативах компании по выдвижению встречных санкций, не соответствуют действительности». В заявлении нефтяного концерна было сказано, что будут приняты «все необходимые действия в защиту своей деловой репутации и интересов своих акционеров, включая обращение в суд».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также назвал неверной изложенную в материале информацию.
В тот же день глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что компания подаст в суд на газету «Коммерсантъ».
«Мы обязательно подадим в суд на газету «Коммерсантъ». Такая непроверенная информация провоцирует встречные санкционные действия. Мы, убежден, докажем свою правоту в суде. Просьба к журналистам давать проверенную информацию, а не использовать слухи», – заявил Сечин.
Судебный иск Сечина в отношении «Коммерсанта» в случае его подачи станет не первым исковым заявлением нефтяного концерна в отношении СМИ. В этом году «Роснефть» выиграла два иска о защите чести, достоинства и деловой репутации – у газеты «Ведомости» и журнала Forbes.
26 августа Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК «Роснефть» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Суд обязал «Ведомости» написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» опубликованных в колонке Харатьяна 14 августа сведений, а также удалить в течение десяти дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.
Ранее в августе Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство».
Кроме того, Сечин подал в суд на ЗАО «ИД «Комсомольская правда» за перепечатку фрагментов статьи Forbes. Истец потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений, в частности о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».
13 декабря 2011 года по решению акционера ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова был уволен главный редактор журнала Максим Ковальский. Причиной стала публикация в журнале «Власть» фотографии избирательного бюллетеня с нецензурным посланием премьер-министру России Владимиру Путину.
На следующий день журналисты ИД «Коммерсантъ» опубликовали заявление, в котором выступили против увольнения Ковальского.
«Нецензурный текст не являлся словами журнала, редакции или кого-либо из авторов. Это была фотография, фиксирующая реальное поведение избирателей на выборах. Судя по митингу на Болотной площади, куда пришли несколько десятков тысяч человек, такие настроения достаточно представительны в российском обществе, чтобы проинформировать об этом читателей», – говорилось в письме, под которым подписались более 20 сотрудников «Коммерсанта».
По мнению журналистов, увольнение Ковальского стало «акцией запугивания, направленной на то, чтобы не допустить никакого критического высказывания в адрес Владимира Путина, даже в косвенной форме публикации фотографий текстов, где о нем высказываются без должного пиетета».
По данным СПАРК,  в 2013 году выручка ЗАО «Коммерсантъ.Издательский дом» составила более 2,7 млрд рублей, чистая прибыль – более 80 млн рублей.


➥ ✈

Поиск IT персонала. Давайте решать задачи вместе! rabota@rabota-ka.ru




Яндекс.Метрика
Share on Google Plus

Автор Мaкс Маб

Я простой житель планеты земля.

Комментарии

comments powered by HyperComments

Алексей Навальный

Мухамеду Али было 74 года

ali from Mab on Vimeo . Он говорил, что хотел бы дожить до ста лет. Мохаммед Али – один из самых известных боксеров в истории мировог...

Получайте обновления на Email

Проблемы на работе?