ads slot

Latest Posts:

Срочно нужен инженер схемотехник! Опыт проектирования схем в Altium Designer; ТК; Подробнее здесь

Как подготовиться к собеседованию

Как подготовиться к собеседованию:


Вы ищите работу, для этого необходимо преодолеть несколько препятствий. Первое - собеседование.



Вы ищете работу. Причем не любую, а поинтересней, с зарплатой повыше и к дому поближе. Но для этого недостаточно быть просто специалистом в своем деле. Не менее важно владеть умениями, выгодно представить себя и свою квалификацию на рынке труда. Необходимо преодолеть несколько препятствий. Среди них первое - собеседование с руководителем или кадровиком организации, в которой вы хотели бы работать. Именно по результатам собеседования работодатель говорит свое веское слово. А чтобы оно не стало последним, что вы услышали от него, к собеседованию нужно быть готовым.


Сбор информации


Подготовку к собеседованию рекомендуем начать со сбора информации о деятельности фирмы. Это можно сделать по-разному: познакомиться с продукцией или услугами, изучить проспекты и рекламные брошюры, если удастся побеседовать с человеком работающим или работавшим в данной компании. От него можно узнать массу полезных вещей. Вывод: добывайте информацию из любого источника, который доступен.

Постарайтесь узнать как можно больше о требованиях к потенциальному кандидату. Это поможет определить характер предполагаемых вопросов. Собрав сведения о фирме и о вакансии, вы должны критическим оком окинуть самого себя. Ваша задача внутренне убедиться, что действительно хотите работать в этой организации, и ей действительно нужен такой работник, как вы.

Собеседования отличаются друг от друга. Например, на одном могут спросить, чего вы хотите от жизни. А на другом – вообще ничего не хотят знать о потенциальном сотруднике и сразу вручают список обязанностей. Но все-таки общие черты присутствуют на всех собеседованиях, из чего можно было сделать вывод: чего ждут шефы от возможных работников и как надо себя вести. А также чего лучше не говорить, а о чем – кричать во весь голос. 

Собеседование – это проверка не только вашего профессионализма, но и обаяния, и умения быстро реагировать на неожиданные вопросы, и многого-многого другого. Чтобы справиться со всеми испытаниями, и получить работу, которая вам интересна, необходимо продумать три главные вещи: одежда, поведение, ответы на возможные вопросы.


Начнем с внешнего вида.


То, что будет надето на вас в день собеседования, может существенно повлиять на мнение работодателя. Думаю, что нет необходимости говорить о том, что если вы устраиваетесь в банк, деловой костюм – обязателен. 

Но здесь тоже есть нюансы. К примеру, вам предстоит выбор между черным и белым костюмами. Какой цвет вы выберете? Черный? Вы уверены? Большинство из нас склоняются к темному варианту, это факт. А вот психологи утверждают, что выбирать нужно белый. Этот цвет настроит и вас, и работодателя на позитив. Светлые оттенки привлекают внимание и интерес к вашей персоне. К тому же на уровне подсознания окружающие люди оценят вашу открытость, доброжелательность и небанальность. 

Однако нужно учитывать, что некоторые цвета вызывают у людей, напротив, резко отрицательную реакцию. Розовый, коричневый, зеленый чаще раздражают, нежели привлекают. Гораздо мудрее одеться во что-нибудь красное, синее или светло-серое. 

Спортивный стиль не уместен, даже если вы пришли работать преподавателем физкультуры. Для людей творческих профессий идеальный вариант: джинсы, светлая рубашка, туфли или ботинки. Соискатель на вакансию «дизайнер» будет выглядеть нелепо в строгом деловом костюме. 

И еще, – вам должно быть удобно и комфортно в этой одежде. На собеседование не стоит надевать новые туфли на высоком каблуке, тем более, если в повседневной жизни вы носите только ботинки. Изменять своему стилю одежды ради новой работы вы, скорее всего, не станете. Так зачем жертвовать им в день собеседования? К тому же у работодателя может сложиться неверное представление о вас. Стиль одежды может многое рассказать о человеке. Вы ведь не хотите, чтобы вас приняли за кого-то другого?


Поведение.


Сначала – реальная история, случившаяся несколько месяцев назад с девушкой Олей. Она пришла устраиваться на работу в крупную компанию. Об этой должности Оля мечтала давно, можно сказать, с детства. Поэтому подготовка к собеседованию проходила основательно. Оля постаралась учесть все возможные варианты, долго репетировала перед зеркалом, даже сделала новую прическу. 

Собеседование продолжалось около получаса. Оля была уже уверена, – ее возьмут. Но в судьбу вмешалась... муха. Она периодически садилась на Олин локоть, и раза три девушке приходилось отгонять назойливое насекомое. Как она это делала? Просто дергала рукой, чтобы муха улетела. А в конце собеседования работодатель ласково сказал Оле: «Вы нам очень подходите, но мы не можем вас сейчас принять на работу». И добавил: «В первую очередь вам нужно заняться здоровьем». Оля тогда ничего не поняла и обиделась на странного начальника. Это потом она узнала от одного из сотрудников этой компании, что ее не взяли, потому что шеф подумал, что у Оли нервный тик. Он не видел муху... 

Конечно, такие истории случаются редко. Но работодателю действительно может не понравиться какая-нибудь невинная привычка. Например, я не могу долго сидеть на одном месте. Мне обязательно нужно двигаться, или хотя бы вертеть в руках ручку. Кто-то теребит волосы, а кто-то привык сидеть на краешке стула. Эти, на первый взгляд ничего не значащие детали, могут испортить представление о вас. 

Поэтому перед тем, как пойти на собеседование, потренируйтесь дома. Вспомните, за какие вредные привычки вас чаще всего ругала мама, делали замечания друзья... И постарайтесь держать себя в руках, даже если очень хочется почесать затылок или потрогать кончик носа. 

А самое главное – будьте уверенным в себе. В конце концов, собеседование – это испытание не только для вас, но и для компании. Вдруг вы не захотите у них работать? Поэтому не бойтесь спрашивать о зарплате, перспективах роста и графике работы. Есть шефы, которые сами никогда не начнут об этом говорить, пока вы не сделаете первый шаг. Ваша заинтересованность покажет работодателю, что вы – инициативный человек, стремящийся к определенности.


Вопросы на собеседовании, к ответам на которые, следует готовиться.


 Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит". Вы уже проделали важную предварительную работу, осталось только уверено войти в дверь, за которой вас ждет представитель фирмы, произвести должное впечатление и выйти победителем.

Мы рассмотрим ряд вопросов с краткими комментариями, многие из которых наверняка в той или иной форме будут вам заданы едва не на каждом собеседовании.

Расскажите немного о себе? 

Самый распространенный вопрос. Можно коротко рассказать об образовании и опыте работы, старались ненавязчиво подчеркнуть, что вы являетесь подходящим кандидатом на рассматриваемую должность.



Почему вы считаете, что способны справиться с подобной работой? 

Иногда этот вопрос ставят несколько иначе: "Почему, собственно мы должны взять вас на работу?" Вас как бы подталкивают к перечислению тех ваших личных достоинств, которые соответствуют требованиям к данной должности. Не забудьте, по возможности, подкреплять вашу самооценку конкретными доказательными примерами. Впрочем, будьте все-таки кратки, не утомляйте интервьюера.



Кем вы видите себя через 3-5 лет? 

Еще одна попытка убедиться, что вы действительно заинтересованы в запрашиваемой работе и готовы посвятить себя ей надолго. От вас хотят услышать, что вы честолюбивы и стремитесь сделать карьеру.




На какую заработную плату рассчитываете? 

Лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что вы не считаете, что заработную плату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить, сколько фирма планирует предложить. Если вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть ниже средней или нижнюю границы ожидаемой суммы (от-до).



Получали ли другие предложения о работе? 

Если получали, то прямо скажите об этом, что повысит ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа вас интересует больше.



Почему вы ушли с предыдущей работы? 

Не следует говорить о конфликтах, даже если они были. Лучше приведите причину типа: "мне предложили более интересную (лучше оплачиваемую, с лучшими возможностями роста) работу". Никогда не критикуйте своего бывшего начальника или работодателя. Если интервьюер знает о том, что у вас был конфликт, не вдавайтесь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами и подчеркните то позитивное, что было в предыдущей работе: опыт, навыки и т.п.



Каковы ваши самые крупные достижения? 

Составьте заранее список ваших достижениях и успехов за последние несколько лет.




За что вас критиковали за последний год? 

Необходимо указать на те замечания, которые обернулись бы в вашу пользу. Например: "Моя профессия настолько меня увлекает, что постоянно слышу от родственников и друзей - ты только и думаешь о своей работе".



Интервьюер сообщает вам, что вы плохо показали себя на собеседовании и не подходите на рассматриваемую должность. 

Не впадайте в отчаяние. Интервьюер чаще всего хотел бы посмотреть, как вы реагируете на критику, как на нее отвечаете. Скажите, что - нибудь в таком роде: "Я огорчен. Ведь я так тщательно готовился, и эта работа заинтересовала меня белее, чем какая-либо другая. Еще раз повторю: уверен, что я вам подхожу". Главное не теряйте самообладание и обратите внимание на ваши достоинства.



Есть ли у вас вопросы? 

Никогда не говорите, что у вас нет вопросов. Постарайтесь задать такой вопрос, который говорил в вашу пользу. Например: уточнить что-то важное, недостаточно освещенное в процессе собеседования.



Ваши ответы на вопросы должны быть прямыми, т.е. надо отвечать непосредственно на поставленный вопрос, и точными, т.е. не выходить за пределы обсуждаемой темы. Это, однако, не означает, что вы должны говорить только "да" и "нет". Вам лучше заранее подготовиться так, чтобы ни один из вопросов не оказался неожиданным. Но и не отвечайте заученно.



И в заключении еще один совет от опытного интервьюера Дианы Берк: "Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: "Я очень общительный" или "Мне хотелось бы проработать там, где есть перспективы роста". Даже если эти утверждения справедливы в вашем случае, попробуйте сформулировать их иначе, избегая штампов. Отсутствие штампов и банальностей производит благоприятное впечатление".

Источник: Калуга.Работа.ру







Share on Google Plus

Автор Мaкс Маб

Я простой житель планеты земля.

Комментарии

comments powered by HyperComments

Алексей Навальный

Мухамеду Али было 74 года

ali from Mab on Vimeo . Он говорил, что хотел бы дожить до ста лет. Мохаммед Али – один из самых известных боксеров в истории мировог...

Получайте обновления на Email

Проблемы на работе?